18 апреля 2024 года на базе центра естественно-научной направленности "Точка роста", в рамках профессиональной ориентации учащихся, прошла встреча учащихся 8-9 классов с представителями ГБПОУ "Нелидовский колледж".
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ 2024 (Презентация)
21 марта 2024 года, в рамках празднования Всемирного дня защиты лесов, на базе центра естественно-научной направленности "Точка роста", для учащихся 9,11 классов была организована встреча с работниками Оленинского отдела ГКУ "Старицкое лесничество Тверской области", на которой говорили о мерах бережного обращения, сохранения и приумножения природных ресурсов. Лекцию провели инженер по охране леса Соболева Т. Г. и лесничий Сибирского участкового лесничества Соболев Н. П.
17 января 2024 года в МКОУ Мостовская СОШ имени Сергея Козлова в центре "Точка роста" впервые побывали учащиеся 4 класса. Экскурсию для них провёл руководитель центра "Точка роста" – Бирюкова М.Л.
Школьники узнали на каких именно уроках учащиеся старшей школы пользуются цифровыми лабораториями естественно – научного направления..
Для ребят было оформлено 5 зон, на которых было представлено оборудование «Точки роста».
1 зона(химия) – ребятам рассказано о «чудесах в пробирке» , проведены красочные химические опыты.
2 зона(биология, микромир) – учащиеся познакомились с устройством микроскопа, рассмотрели предложенные микропрепараты, узнали о существовании мира «Простейших организмов».
3 зона(биология, животные) - ребята узнали много нового о многообразии и строении животных разных классов, о вымерших животных.
4 зона(биология, анатомия человека) – здесь дети наглядно познакомились с внутренним строением организма человека.
5 зона (ОБЖ) –ребятам, с помощью манекена, было рассказано и показано как правильно делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.
Ученики 4 класса пришли к выводу, что внедрение современных технологий в образовательный процесс, делает его ещё более интересным и познавательным.
Работа учащихся 11 класса над проектами по измерению рН среды с использованием цифровых лабораторий химии и биологии.
В рамках реализации плана мероприятий в Центре образования естественно – научной направленности «Точка роста» на 2023-2024 учебный год 29 декабря 2023 года для педагогов школы был проведен мастер-класс «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием цифровой лаборатории».
16 декабря 2022 года учащиеся 8 класса, на уроке биологии, при проведении лабораторной работы «Сравнение крови человека с кровью лягушки» использовали цифровой микроскоп, поставленный в рамках открытия образовательного центра естественнонаучной направленности «Точка роста»
Применение цифрового микроскопа совместно с компьютером позволяет получить увеличенное изображение биологического объекта на экране монитора персонального компьютера или на большом экране с помощью проекционного устройства, подключаемого к компьютеру.
Использование при изучении биологии цифрового микроскопа экономит учебное время, способствует повышению эффективности и информативности урока и переходу от репродуктивной передачи знаний к проведению совместных исследований, позволяет повысить интерес к предмету, отразить существенные стороны биологических объектов, воплотив в жизнь принцип наглядности.
В ходе выполнения лабораторной работы, учащиеся пришли к выводу, что: эритроциты человека, в отличие от эритроцитов лягушки, не имеют ядра и приобрели двояковогнутую форму. Двояковогнутая форма эритроцита человека увеличивает поверхность клетки, а место ядра в них заполняется гемоглобином, поэтому каждый эритроцит человека может захватывать больше кислорода, чем эритроциты лягушки. Эритроциты человека меньше по размерам, чем эритроциты лягушки, поэтому в крови человека в единице объема количество эритроцитов больше (в 1 мм 3 - 5 млн.), чем в крови у лягушки. Исходя из особенностей строения эритроцитов и большого их количества в крови человека, следует, что кровь человека содержит больше кислорода, чем кровь лягушки. Дыхательная функция крови человека значительно эффективнее, чем у земноводных животных.
Надо сказать, что работа с микроскопом – один из наиболее любимых видов деятельности у учащихся любых возрастов. Использование цифрового микроскопа делает её еще более яркой, запоминающейся, да и самому учителю такая работа доставляет удовольствие.
Цифровой микроскоп - хороший цифровой образовательный ресурс: и обучает, и развивает, и воспитывает.
29.11.2022 года в МКОУ Мостовская СОШ имени Сергея Козлова, с использованием оборудования, поставленного в рамках открытия центра естественно – научной направленности «Точка Роста», с целью совершенствования экспериментальных умений работы с лабораторным оборудованием и веществами, умения наблюдать, делать выводы, были проведены практические работы в 8 классе по теме «Получение, собирание и распознавание водорода», в 9 классе по теме «Изучение свойств соляной кислоты».
Учащиеся 8 класса открыли для себя один из способов получения водорода – взаимодействие цинка с соляной кислотой. Дети убедились во взрывоопасности смеси водорода с воздухом.
Учащиеся 9 класса экспериментально исследовали свойства соляной кислоты: провели разные химические реакции и убедились, что соляная кислота взаимодействует с металлами, стоящими в электрохимическом ряду напряжений металлов до водорода, с основаниями вступает в реакцию нейтрализации, взаимодействует с оксидами металлов, а реакция с нитратом серебра является качественной реакцией на хлориды.
23 сентября в рамках работы недавно открывшегося научного центра "Точка роста" состоялось занятие, подготовленное сотрудниками Центрально-Лесного государственного природного биосферного заповедника, посвященное проблемам потребления пресной воды.
19 сентября 2022 года на базе МКОУ Мостовская СОШ имени Сергея Козлова открылся центр "Точка роста