Суббота, 20.04.2024, 15:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Мостовская СОШ имени Сергея Козлова

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Основные сведения Структура и органы управления Документы Образование Образовательные стандарты Руководство. Педагогический состав Материально-техническое оснащение Стипендия Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода)

Лицензия
Свидетельство о государственной аккредитации

Приказ №26/1 от 19.04.2024 года "Об использовании федеральной государственной информационной системы ФГИС "Моя школа" и ИКОП "Сферум" в 2024-2025 учебном году"

Обновлённые ФГОС НОО и ООО

Министерством просвещения РФ утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее - НОО и ООО соответственно).

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.

Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновлённым ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновлённым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Ключевые изменения обновлённых ФГОС:

1. Вариативность.

Обновленные ФГОС НОО и ООО закрепляют требования, чтобы содержание ООП НОО и ООО было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности обучающихся и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Школа может обеспечить вариативность ООП тремя способами.

Первый - в структуре программ НОО и ООО школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули.

Второй - школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Для этого на уровне ООО добавили предметные результаты на углубленном уровне для математики, информатики, физики, химии и биологии.

Третий способ - школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учащихся.

Вариативность дает школе возможность выбирать, как именно формировать Программы НОО и Программы ООО. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. При этом, однако, нужно учитывать и требования к предметным результатам.

2. Планируемые результаты.

В обновлённых ФГОС подробнее описывают результаты освоения ООП НОО и ООО - личностные, метапредметные, предметные.

Предметные результаты

Обновленные ФГОС 2021 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, во ФГОС НОО конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ - "Основы православной культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы исламской культуры", "Основы религиозных культур народов России", "Основы светской этики".

Во ФГОС ООО отдельно описали предметные результаты для учебного предмета "История" и учебных курсов "История России" и "Всеобщая история".

На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин. Это учебные предметы "Математика", включая курсы "Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика"; "Информатика"; "Физика"; "Химия"; "Биология".

Обратите внимание, что предметные результаты в новых ФГОС не согласовываются с требованиями концепций преподавания физики, астрономии, химии, истории России. Поэтому учителям придется в своих рабочих программах одновременно учитывать и требования ФГОС, и требования концепций. Еще сделали уточнение, что школы со статусом федеральных и региональных инновационных площадок вправе самостоятельно определять достижение промежуточных результатов по годам обучения, независимо от содержания примерных ООП.

3. Метапредметные и личностные результаты.

Обновлённые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам.

Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:

- гражданско-патриотическое;

- духовно-нравственное;

- эстетическое;

- физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия;

- трудовое;

- экологическое;

- ценность научного познания.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

- овладение универсальными учебными познавательными действиями - базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

- овладение универсальными учебными коммуникативными действиями - общение, совместная деятельность;

- овладение универсальными учебными регулятивными действиями - самоорганизация, самоконтроль.

В прежних ФГОС (2009 и 2010 годов) личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно. А в новых - каждое из УУД содержит критерии их сформированности. Например, один из критериев, по которому нужно будет оценивать сформированность регулятивного УУД "Самоорганизация", - это умение ученика выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях. Теперь с таким подробным и конкретным описанием планируемых результатов педагогам будет проще организовывать на уроках систему формирующего оценивания.

4. Пояснительная записка к Программе.

Раньше содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО. Теперь требования стали едиными. На уровне НОО указывать в записке состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности не нужно. А на уровне ООО необходимо добавить общую характеристику программы. Также в пояснительных записках к ООП НОО и ООО необходимо прописать механизмы реализации программы.

5. Содержательный раздел Программ.

Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Ещё дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей.

В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать:

- рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей;

- программу формирования УУД;

- рабочую программу воспитания.

Также в содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.

6. Рабочие программы педагогов.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности и учебных модулей нужно формировать с учетом рабочей программы воспитания. Тематическое планирование рабочих программ теперь должно включать возможность использования ЭОР и ЦОР по каждой теме. Кроме того, в рабочих программах внеурочной деятельности нужно указывать формы проведения занятий.

7. Рабочая программа воспитания.

Внесли изменения в структуру рабочей программы воспитания. Обновленные ФГОС конкретизируют содержание календарного плана воспитательной работы, который входит в организационный раздел Программ ООН и Программ ООО. Он должен содержать перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организует и проводит школа или в которых она принимает участие.

Требования к рабочей программе воспитания НОО стали мягче. Законодатели указали, что программа воспитания для НОО может, но не обязана включать модули, и описали, что еще в ней может быть (ФГОС НОО). Для ООО модульная структура также стала возможной, а не обязательной. Но для этого уровня образования добавили обязательные требования к рабочей программе воспитания. Так, она должна обеспечивать целостность образовательной среды, самореализацию и практическую подготовку учеников, учет социальных потребностей семей (ФГОС ООО).

8. Программа формирования универсальных учебных действий.

По обновлённому ФГОС ООО нужно разрабатывать программу формирования УУД, а не программу развития УУД, как это было раньше. То есть теперь программа имеет одинаковое название на уровнях НОО и ООО: "Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся". Требований к программе формирования УУД стало меньше. Для уровня ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества.

Для ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества (п. 32.2 ФГОС ООО).

9. Предметные области и предметы.

В предметной области "Математика и информатика" появился учебный предмет "Математика". В него входят учебные курсы "Алгебра", "Геометрия" и "Вероятность и статистика". Также изменили структуру предметной области "Общественно-научные предметы". Теперь учебный предмет "История" включает учебные курсы "История России" и "Всеобщая история". В предметную область "ОРКСЭ" и "ОДНКНР" входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Родители могут выбрать любой модуль. Свое решение им понадобится оформить письменно - подготовить заявление (п. 32.1 ФГОС НОО, п. 33.1 ФГОС ООО). Форма такого заявления не утверждена, школа вправе разработать шаблон самостоятельно.

Изучение родного и второго иностранного языка на уровне ООО.

Теперь изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе (Для организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей организации и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся пункт 32.1 ФГОС НОО, пункт 33.1 ФГОС ООО).

Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии в организации необходимых условий - п.33.1. ФГОС ООО.

При этом также надо получить заявления родителей. Если ранее в школе не получали таких заявлений, нужно будет их собрать (п.33.1. ФГОС ООО).

10. Объём урочной и внеурочной деятельности.

ФГОС НОО (2009 года): 2904 часа - минимум, 3345 часов - максимум.

ФГОС ООО (2010 года): 5267 часов - минимум, 6020 часов - максимум ФГОС НОО (обновлённый ФГОС-2022): 2954 часа - минимум, 3190 часов - максимум (п. 32.1 ФГОС НОО).

ФГОС ООО (обновлённый ФГОС-2022): 5058 часов - минимум, 5549 часов - максимум (п. 33.1 ФГОС ООО).

Уменьшили объём внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь вместо 1350 часов можно запланировать до 1320 часов за четыре года.

11. Особенности обучения детей с ОВЗ.

В разделе "Общие положения" указали, что ФГОС НОО не нужно применять для обучения детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями. Адаптированные программы на уровне ООО разрабатывают на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него внесли вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо внести адаптивную физкультуру. Если школа увеличивает срок освоения адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.

12. Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий.

Старый ФГОС 2009 и 2010 годов таких требований не устанавливал. Теперь обновленный ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Это нововведение поможет школе обосновать перед родителями использование, например, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом, если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, школа должна обеспечить их индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. И доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами.

13. Деление учеников на группы.

Зафиксировали, что образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы. При этом учебный процесс в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей (ФГОС НОО, ФГОС ООО).

14. Информационно-образовательная среда.

Зафиксировали, что доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения (п.34.3 ФГОС НОО, п. 35.3 ФГОС ООО).

15. Оснащение кабинетов.

Обновленные ФГОС ООО устанавливают требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. В частности, кабинеты естественнонаучного цикла нужно оборудовать комплектами специального лабораторного оборудования (п.36.3 ФГОС ООО).

16. Обеспечение учебниками.

Школа обязана обеспечить каждого ученика минимум одним экземпляром учебника в печатном виде, дополнительно можно предоставить электронную версию (п. 36.1 ФГОС НОО, п. 37.3 ФГОС ООО).

17. Психолого-педагогические условия.

В обновленных ФГОС акцентировали внимание на социально-психологической адаптации к условиям школы. Также расписали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений (п. 37 ФГОС НОО, п. 38 ФГОС ООО).

18. Повышение квалификации педагогов.

Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании ФЗ-273 эта норма по-прежнему закреплена, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но теперь нет указания, как часто он должен это делать (п. 38.2 ФГОС НОО, п. 39.2 ФГОС ООО).


Информация о примерных рабочих программах по учебным предметам (Институт стратегии развития образования по заказу Министерства просвещения Российской Федерации)

Методические пособия для преподавателей (Институт стратегии развития образования по заказу Министерства просвещения Российской Федерации)

Методические видеоуроки (Институт стратегии развития образования по заказу Министерства просвещения Российской Федерации)

Приказ об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования (Prikaz-286-ot-31.05.2021-ob-utverzhdenii-i-FGOS-NOO-_novyy_.pdf, 3 286 КБ)

Приказ об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (Prikaz-287-ot-31.05.2021-ob-utverzhdenii-i-FGOS-OOO-_novyy_.pdf, 7 432 КБ)

Изменения ФГОС НОО И ООО (izmeneniya_FGOS.pdf, 318 КБ)

Школа реализует общеобразовательные программы (2023/2024 уч.год):

  1. Начального общего образования - 39 чел - срок обучения 4 года
  2. Основного общего образования - 64 чел – срок обучения 5 лет
  3. Среднего общего образования  - 20 чел – срок обучения 2 года
  4. Дополнительное образование - 123 человека

 

 

Формы обучения

Общее образование может быть получено как в Учреждении, так и вне Учреждения в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Обучение в форме семейного образования или самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в образовательном учреждении в качестве экстерна в порядке, установленным действующим законодательством в области образования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Для всех форм получения образования и форм обучения по основной общеобразовательной программе действует федеральный государственный образовательный стандарт, определяющий допустимый объем учебной нагрузки обучающегося, требования к уровню образования.
Условия и порядок освоения образовательных программ вне Учреждения осуществляются на условиях договора между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся. При этом о выборе освоения общеобразовательных программ ребенком вне Учреждения родители (законные представители) информируют Управление образования.
При реализации образовательных программ Учреждение может использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Освоение общеобразовательной программы сопровождается текущим контролем и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации определяется Учреждением самостоятельно локальным актом о порядке промежуточной аттестации обучающихся.

 

Уровни образования

Уровни образования

Формы обучения

Нормативные сроки обучения

Численность обучающихся по уровням образования на 2023/2024 уч.год

Численность обучающихся по классам на 2023/2024 уч.год

Начальное общее образование

очная

4 года

39

1 класс – 9

2 класс – 12

3 класс – 6

4 класс – 12

Основное общее образование

 

очная

5 лет

64

5 класс – 9

6 класс – 14

7 класс – 17

8 класс – 13

9 класс – 11

Среднее (общее) образование

очная

2 года

20

10 класс -12

11 класс- 8

 

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке

 

Изучаемый язык - немецкий

Второй иностранный язык - английский (8-9 кл.)

 

Согласно Уставу школа работает в следующем режиме:

2 - 4-е классы - пятидневная рабочая неделя, уроки по 45 минут

1 класс - 1 и 2 четверть - уроки по 35 минут (3 урока)

5 - 9-е классы - пятидневная неделя, уроки по 45 мин

Занятия проходят в одну смену.

 

Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС-2021 с учетом ФОП

Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС-2021 с учетом ФОП

Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС-2021 с учетом ФОП

Основная образовательная программа начального общего образования

Образовательная программа основного общего образования 5 класс ФГОС

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС

Пояснительная записка и учебный план на 2023-2024 учебный год

Годовой календарный учебный график работы на 2023-2024 учебный год

План внеурочной деятельности для учащихся 1-11 классов на 2023-2024 учебный год

Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета

Дополнения и изменения в основную образовательную программу начального общего образования

Дополнения и изменения в основную образовательную программу основного общего образования

Рабочие программы

 

Сетевой город
ФГИС "Моя школа"
-
ФИПИ
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz